Опытно- экспериментальная деятельность с детьми
Каждую пятницу мы отводим время для развития познавательно-исследовательской деятельности детей.
В этот день проводится непосредственная образовательная деятельность и опыты-эксперименты по темам:
- «Как очистить воду»
- «Ходит капелька по кругу»
- «Узнай все о себе»
- «Волшебная вода»
- «Ткань и ее свойства»
- «Воздух невидимка»
- «Откуда берётся соль»
Дети проявляют интерес к явлениям неживой природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных явлениях — песке, камне, глине, воде, снеге, льде, воздухе, свете и тени. Выделяют их качества и свойства, сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи, задают вопросы. Принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами, воспринимают цель, все действия последовательно, оценивают результат.
В ходе игр по экспериментированию отмечается, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, с удовольствием рассказывают о своих открытиях, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.
Представляем некоторые моменты работы в данном направлении нашего ДОУ: