Образование
Уровень образования — дошкольное образование;
Форма обучения – очная;
Нормативный срок обучения – с 2-х месяцев до 7 лет;
Язык образования — русский.
Описание образовательной программы:
Образовательная программа МКДОУ «Детский сад №4 г.Облучье» разработана в соответствии с Федеральными Государственными образовательным стандартом и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 года №2/15.
Образовательная программа направлена:
- на создание условий для личностного развития ребенка, его позитивной социализации и индивидуализации;
- развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- создание развивающей образовательной среды;
- оказание ранней коррекционной помощи детям с ОНР.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Ценность субъектного опыта заключается в том, что он делает процесс познания, развития и воспитания ребенка осознанным, личностно-значимым. Совместная деятельность педагога и воспитанника становится ведущей в реализации ФГОС ДО. В образовательной программе большое внимание уделяется интеграции задач и содержания работы по освоению образовательных областей
Реализация программы происходит по основным образовательным направлениям: Речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Обеспечивает разностороннее комплексное развитие воспитанников от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены рабочие программы по:
- адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
- сопровождению детей старшего дошкольного возраста в предшкольный период;
- оказанию ранней коррекционной помощи детям с ОНР
Участниками образовательных отношений сделан самостоятельный выбор форм планирования и организации образовательной работы с детьми. Интеграция образовательного содержания и его выбор соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, социальному заказу родителей, многолетним корпоративным традициям, сложившимся в дошкольной Организации, не вступают в противоречие с федеральным государственным образовательным стандартом.
Реализация Программы осуществляется средствами специфических видов детской деятельности: игра, познавательная и исследовательская деятельность, общении со сверстниками в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде, самопознание, культуротворческая деятельность. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации
1.1. Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципиальные положения основы коррекционной работы:
— коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;
— все специалисты ДОУ осуществляют коррекционную работу.
Цель коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в речевом, физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи коррекционной работы:
— выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;
— преодоление затруднений в освоении основной общеобразовательной программы.
Принципы организации коррекционной работы:
— принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
— принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения
Концептуальные подходы к построению коррекционной работы:
— комплексный, предусматривающий учёт медико-психолого-педагогических знаний о ребёнке;
— интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.
Основной задачей логопедической работы является коррекция общего и речевого поведения детей, обучение их навыкам пользования самостоятельной речью различной сложности, начиная от ситуативной, с постепенным переходом к контекстной её форме, без механических тренировок. Параллельно с ней и в её русле педагоги группы строят свою работу по физическому, умственному, речевому, нравственному и эстетическому развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи логопедической работы:
— создание единого коррекционно-образовательного пространства;
— оборудование предметно – развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;
— формирование фонетико-фонематического восприятия;
— формирование лексико-грамматического строя речи;
— развитие связной речи и грамматически правильно оформленного высказывания;
— коррекция нарушений звукопроизношения: формирование речевого дыхания, развитие просодических компонентов речи, преодоление нарушений и развитие артикуляционной моторики, постановка и автоматизация звуков;
— подготовка к обучению грамоте;
-формирование психологической базы речи и проведение коррекционно-профилактических мероприятий с детьми раннего возраста.
В обязательной части образовательной программы подробно представлен блок педагогического обследования достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Разработаны диагностические пакеты по всем образовательным областям. Необходимо отметить комплексный подход к организации психолого-педагогического обследования. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена приоритетными направлениями и спецификой национально-культурных, демографических, климатических условий. Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения помогает в реализации заявленных задач. Активное сотрудничество ДОУ с социальными партнерами (Школа искусств, детская районная библиотека, центр развития спорта, МЧС, музей школы №3,локомотивного депо) также позволяет увеличить эффективность работы по социально-личностному развитию дошкольников. Авторским коллективом представлен обширный список литературы, отражающей основные подходы к организации современного педагогического процесса. Итак, данная программа является целостной, что представлено согласованностью целей и задач, способов их достижения. Представленные материалы выстроены в определенной аргументированной логике. Образовательная программа соответствует специфике данного дошкольного образовательного учреждения. Содержание данной программы отвечает ФГОС ДО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МКДОУ «Детский сад №4 г.Облучье»
Сетка непосредственно образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год
Приказ об утверждении списочного состава групп детей от 30.08.2019г №95
Приказ об утверждении списочного состава групп детей 2021г
Приказ об утверждении списочного состава групп детей от 30.08.2022г
Методическое обеспечение образовательного процесса МКДОУ Детский сад №4 г.Облучье
Годовой план работы на 2020 — 2021 учебный год
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2019-2020 учебный год
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ЗА 2020-2021 ГОД
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ за 2021-2022 год.
ГОДОВОЙ ПЛАН 2021 — 2022 год
ГОДОВОЙ ПЛАН 2022 — 2023 учебный год
Годовой план работы старшей медицинской сестры на 2020-2021 учебный год
Сетка непосредственно образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год