postheadericon Сведения об образовательной организации

Сведения об образовательной организации МКДОУ «Детский сад №4 г.Облучье»

Уровень образования — дошкольное образование;

Форма  обучения – очная;

Нормативный срок обучения – с 2-х месяцев до 7 лет;

Описание образовательной программы:

Образовательная программа МКДОУ «Детский сад №4 г.Облучье» разработана в соответствии с Федеральными Государственными образовательным стандартом и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 года №2/15.

Образовательная программа направлена:

  • на создание условий для личностного развития ребенка, его позитивной социализации и индивидуализации;
  • развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • создание развивающей образовательной среды;
  • оказание ранней коррекционной помощи детям с ОНР.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Ценность субъектного опыта заключается в том, что он делает процесс познания, развития и воспитания ребенка осознанным, личностно-значимым. Совместная деятельность педагога и воспитанника становится ведущей в реализации ФГОС ДО. В образовательной программе большое внимание уделяется интеграции задач и содержания работы по освоению образовательных областей

Реализация программы происходит по основным  образовательным направлениям: Речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Обеспечивает разностороннее комплексное развитие воспитанников от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В части программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены рабочие программы по:

  • адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
  • сопровождению детей старшего дошкольного возраста в предшкольный период;
  • оказанию ранней коррекционной помощи детям с ОНР

Участниками образовательных отношений сделан самостоятельный выбор форм планирования и организации образовательной работы с детьми. Интеграция образовательного содержания и его выбор соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, социальному заказу родителей, многолетним корпоративным традициям, сложившимся в дошкольной Организации, не вступают в противоречие с федеральным государственным образовательным стандартом.

Реализация Программы осуществляется средствами специфических видов детской деятельности: игра, познавательная и исследовательская деятельность, общении со сверстниками в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде, самопознание, культуротворческая деятельность. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

1.1.   Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1)      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)      обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7)      обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципиальные положения основы коррекционной работы:

— коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;

— все специалисты ДОУ осуществляют коррекционную работу.

Цель коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в речевом, физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи коррекционной работы:

— выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;

— преодоление затруднений в освоении основной общеобразовательной программы.

Принципы организации коррекционной работы:

— принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

— принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные коррекционно-развивающие технологии в зависимости от структуры и выраженности нарушения

Концептуальные подходы к построению коррекционной работы:

— комплексный, предусматривающий учёт медико-психолого-педагогических знаний о ребёнке;

— интегрированный, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребёнка.

Основной задачей логопедической работы является коррекция общего и речевого поведения детей, обучение их навыкам пользования самостоятельной речью различной сложности, начиная от ситуативной, с постепенным переходом к контекстной её форме, без механических тренировок. Параллельно с ней и в её русле педагоги группы строят свою работу по физическому, умственному, речевому, нравственному и эстетическому развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи логопедической работы:

— создание единого коррекционно-образовательного пространства;

— оборудование предметно – развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;

— формирование фонетико-фонематического восприятия;

— формирование лексико-грамматического строя речи;

— развитие связной речи и грамматически правильно оформленного высказывания;

— коррекция нарушений звукопроизношения: формирование речевого дыхания, развитие просодических компонентов речи, преодоление нарушений и развитие артикуляционной моторики, постановка и автоматизация звуков;

— подготовка к обучению грамоте;

-формирование психологической базы речи и проведение коррекционно-профилактических мероприятий с детьми раннего возраста.

В обязательной части образовательной программы подробно представлен блок педагогического обследования достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Разработаны диагностические пакеты по всем образовательным областям. Необходимо отметить комплексный подход к организации психолого-педагогического обследования. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, представлена приоритетными направлениями и спецификой национально-культурных, демографических, климатических условий. Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения помогает в реализации заявленных задач. Активное сотрудничество ДОУ с социальными партнерами (Школа искусств, детская районная библиотека, центр развития спорта, МЧС, музей  школы №3,локомотивного депо)  также позволяет увеличить эффективность работы по социально-личностному развитию дошкольников. Авторским коллективом представлен обширный список литературы, отражающей основные подходы к организации современного педагогического процесса. Итак, данная программа является целостной, что представлено согласованностью целей и задач, способов их достижения. Представленные материалы выстроены в определенной аргументированной логике. Образовательная программа соответствует специфике данного дошкольного образовательного учреждения. Содержание данной программы отвечает ФГОС ДО.

 Учебный  план

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц  — на 01.10.2018г.- 313 детей;

Язык обучения – русский.

ФГОС ДО утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 и их копии.