Рубрики
  • Рубрик нет

postheadericon Программа «Здоровячок»

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что у людей есть потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Разрабатывая программу «Здоровячок», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, за организовывала бы детей, и сотрудников, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилось бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Программа «Здоровячок», разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, — это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Программа «Здоровячок» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

Программа разработана в результате практической работы с детьми и родителями, на основе наблюдений, диагностирования, поисков и размышлений. При разработке мы руководствовались следующими принципами в работе с детьми: демократизация, гуманизация и индивидуализация, которые в свою очередь предполагают отказ от насилия, подавления личности, подчинения ее педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребенка. Педагогический коллектив ДОУ во главе с заведующей стремится превратить детский сад в дом для детей с определенными обычаями, определенным уровнем культуры. Дом, в котором и детям, и взрослым уютно и комфортно, в котором ребенка ждут и любят. Дом, где основной стиль взаимоотношений – сотрудничество и сотворчество, а контакты и общение основаны на личностных отношениях, а не на управлении и подчинении. Родители в этом доме являются равноправными членами общей семьи и участвуют в его жизни.

Цели:

  • сохранение психологического здоровья,
  • методы коррекции психофизических отклонений,
  • резервы повышения резистентности организма и устойчивости психики и нервной системы детей.

Задачи:

  • охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
  • формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
  • приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол,ритмика);
  • создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервное психическое и физическое развитие;
  • развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений;
  • способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний;
  • помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.

Для реализации задач, намеченных программой «Здоровячок», в ДОУ созданы следующие условия:

  • имеется музыкальный зал, который оборудован необходимым инвентарем: два комплекта спортивных модулей, гимнастические скамееки, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажёры для стоп, нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Так же в группах имеются спортивные уголки с оборудованием для двигательной активности детей: мячи, скакалки, кегли, бамбентон, дорожки «Здоровья» и др.
Архивы
Свежие комментарии