postheadericon Образовательные стандарты

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования, утвержденный 17.10.2013года, вступил в силу с 01.01.2014 года.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
Несмотря на то, что ФГОС дошкольного образования вступил в силу 1 января 2014г, в нашем детском саду уже в декабре 2013 года.
Был составлен и утвержден приказом план мероприятий по его введению. В план вошли мероприятия по изучению ФГОС (структуры, условий реализации, результатов освоения основной общеобразовательной программы). В соответствии с планом мы приступили к последовательному введению стандарта.
Другое не менее важное направление работы – организационно – управленческое обеспечение введения ФГОС. Для координации деятельности по реализации ФГОС в детском саду была создана рабочая группа в составе 8 человек, которая отвечает за введение ФГОС, обеспечение информационно – методического сопровождение стандарта.
Третье – кадровое обеспечение введения ФГОС. По результатам мониторинга готовности педагогических работников к реализации ФГОС был составлен план прохождения педагогами курсов повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования. 5 педагогов ДОУ прошли курсовую переподготовку на базе «Института повышения квалификации педагогических работников» г. Биробиджан по темам: «Содержание и теория дошкольного образования в условиях введения и реализации федерального государственного стандарта», «Введение ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях ЕАО», старший воспитатель принимала участие в областном семинаре «ФГОС ДО: структура, содержание и пути введения», при проведении РМО одним из вопросов был связан с введением ФГОС дошкольного образования. В годовой план работы включен постоянно действующий теоретический семинар по изучению ФГОС ДО. Также с педагогами проводятся семинары «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», консультации «Что такое ФГОС ДО» , круглые столы «Вопрос — ответ по изучению ФГОС ДО.
Четвертое — материально — техническое оснащение нашего дошкольного учреждения. В ДОУ большое внимание уделяется организации и содержанию предметно – пространственной развивающей образовательной среды, так как она играет большую роль в гармоничном развитии ребенка, педагоги стараются обеспечить детям полноценное эстетическое, физическое, познавательное и социальное развитие. Развивающая среда каждой возрастной группы приближена к ФГОС ДО. Предметно – пространственная среда групп организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группах созданы центры: сюжетно – ролевой игры, искусства и театрализованной деятельности, строительно-конструктивных игр, опытно – исследовательской деятельности, книги. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с тематическими неделями, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек.
По мере возможности обеспечиваем материально – техническую базу в соответствии с требованиями ФГОС ДО, к минимальной оснащённости учебного процесса. Методический кабинет, группы обеспечены техническими средствами обучения (аудио в 11 группах, – видео средств в 8 группах), печатными, частично электронными образовательными ресурсами в соответствии ФГОС ДО.
И, наконец, пятое – это информационное обеспечение введения ФГОС. Мы составили план информирования родительской общественности о стандарте дошкольного образования на родительских собраниях, семинарах. Родители активно принимают участие в мероприятиях детского сада, это семинары – практикумы по опытно – исследовательской деятельности, Дни открытых дверей, КВН.
Ключевым является вопрос подготовки детей к школе. Особое внимание педагоги уделяли всестороннему развитию детей. Большое значение придается развитию познавательных способностей детей, инициативности, самостоятельности. Педагоги уделяли большое внимание диалогическому взаимодействию детей друг с другом, учат согласовывать, контролировать собственные действия и действия партнера. Взаимодействуя, дети приобрели опыт диалогического общения, проявляют коммуникативную самостоятельность, что очень важно для их личностного развития и последующего обучения в школе.
Педагоги формируют у дошкольников знания и умения в гибкой, подвижной, вариативной форме. Создают положительный эмоциональный тонус, от которого дети испытывают радость познания, напряженность поиска, первых самостоятельных открытий. Разнообразие информации вызывает активность у детей, постоянная смена заданий, создание проблемных ситуаций, требует от детей погружения в проблему.
Взаимопосещения мероприятий воспитателями групп и учителями начальной школы №2 г. Облучья, с последующим обсуждением стали традицией. Целью сотрудничества сторон являлась преемственность в реализации программ дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС ДО и ФГОС. Проходили совместные встречи, где согласовывали цели и задачи осуществления преемственности на дошкольном и начально – школьном уровне в рамках введения ФГОС ДО, «Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО